Интервью с Ириной Белинской

 

«Все, что со мной происходило - это целая цепочка совпадений и стечений обстоятельств.

У меня возникает ощущение, что меня как в воронку затянуло, завертело,

забыло спросить моего согласия...»

    Ирина, с чего же всё начиналось?

    С детства мечтала стать художником и все свободное время я посвящала рисованию, но если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что моя мечта осуществится вот таким, необычайным образом, наверное – я бы очень удивилась. Меня манила живопись, особенно, портретная.

    История моего увлечения этими волшебными мини бусинками, называемыми бисером,  началась с того, что однажды, я совершенно случайно обнаружила  горстку старинного бисера, в маминой шкатулочке…

    Сейчас эти воспоминания вызывают у меня улыбку, т.к. маленькая шкатулочка, с небольшим количеством бисера, хранящаяся среди прочей атрибутики, необходимой каждой  женщине, увлекающейся рукоделием, показалась мне настоящим сундучком с сокровищами.

    И я проявила к ним повышенный интерес. С великодушного маминого позволения, я завладела этой шкатулочкой и уселась рассматривать всё это, ставшее уже моим богатство, пересыпая в руках перекатывающиеся бисеринки и представляя,  какие красивые украшения из них могут получиться.

    Перерыв все  мамины журналы по рукоделию, я обнаружила в одном из них, схему гердана с простым геометрическим орнаментом, которая мне тогда понравилась. Но, плести нитью, кончик которой смазан клеем, т.к. тонкой иглы не нашлось, показалось мне невероятно сложным занятием.  Гердан и серьги к нему, я все-таки сплела, собирая комплименты взрослых, гордясь собой и полученным результатом, но для себя решив, что этот подвиг, я больше никогда не повторю.

     

    Вы всё-таки вернулись к работе с бисером? Как это произошло?

    Совешенно случайно мне попалось объявление о наборе на обучающие курсы по бисероплетению. Любопытство взяло верх и я решила поучиться. Но в процессе обучения, я пришла к выводу, что простое повторение учебного задания - невероятно скучное для меня, занятие. И, начиная с третьего курса, на базе уже изученных мной техник бисероплетения, я стала создавать работы собственного дизайна. К тому времени я освоила техники: ткачество бисером ручное и на станке; плотное косое, мозаичное, ажурное, сетчатое и монастырское плетения из бисера; плетение  различных бисерных жгутов; разнообразные цепочки с бисером и бусинами, вышивка бисером, оплетение бисером кабошонов, низание…  

    Овладение упомянутыми техниками позволило мне осуществлять воплощение моих фантазий из бисера, в реальность. Первые созданные мной модели украшений, часть которых я демонстрирую Вашему вниманию: Гердан и серьги Роза, брошь Цветок, заколка Роза с бутоном, в последствие послужили началом авторских коллекций с продолжением:

    Мой розовый сад, Песня лета, Летняя полянка, Весенние фантазии...

     

Гердан и серьги «Роза»

Гердан исполнен в технике  «станкового ткачества», цепочки – техника «Змейка», серьги – «ручное ткачество»

Брошь «Цветок»

Листочки и лепестки этого цветка - техника «плотного косого плетения» (ПКП)

Заколка «Роза с бутоном»

Листочки и лепестки розы – техника «плотного косого плетения», бутон - техника  «мозаичный жгут».

    Как же вы стали профессионалом?

    Не заметно для себя. Все, что со мной происходило в последующем – это цепочка совпадений и стечений обстоятельств. И у меня возникло ощущение, что меня, как в воронку, затянуло, завертело, забыло спросить моего согласия. В итоге, из профессионального экономиста, я переквалифицировалась в профессионального дизайнера.

     

    С чего все началось…

    Однажды, еще учась на третьем курсе, я увидала бисерные шапочки. Под впечатлением увиденного и с учетом уже приобретенных навыков, мне захотелось разработать  новые модели шапочек. Так появились первые авторские шапочки и в результате - мое сотрудничество с салоном эксклюзивных украшений из бисера «Золотое кольцо».

 

Шапочка модель  «Зимушка» 

Из серии коллекции «Свадебная» Применяемые техники: Cетчатоеплетение, ПКП, жгут, бахрома, коралл.     

Шапочка модель «Золотая лилия»

Из серии коллекции «Золотая осень»

Применяемые техники: Сетчатое плетение, ПКП, оплетка наложением, бахрома.

 

              

Шапочка, модель «Джульетта»

Применяемые техники: сетчатое плетение,

объемные цветочки, мех,  донышко - имитация

вязания  крючком, в авторской разработке.

Шапочка модель «Ярославна»

Из коллекции «Ярославна»

Применяемые техники:  усложненное сетчатое плетение, сетчатое плетение, оплетка жемчужин по краю ободка.

    Как продолжилась ваша карьера дизайнера?

    Чуть позже, я вступила в членство московского клуба «Современный бисер» под руководством Пчелкиной Г.Г. - талантливым мастером и грамотным преподавателем и оказалась в довольно приятной компании, продолжая развиваться, обмениваться опытом, набираться впечатлений и совершенствовать своё мастерство.

    Следующим этапом развития моего творчества - сотрудничество в качестве дизайнера с ювелирной компанией «Янтарная орхидея», одним из направлений которой является, изготовление украшений из янтаря, с использованием бисера.

    Мои работы большей частью продавались заграницу: Испания, Япония. В Москве их можно было встретить лишь в очень престижных магазинах и на Международных ювелирных выставках, ежегодно проходящих в Москве.

   

Кулон – жгут «Пушистик»

Применяемые техники: оплетка кабошона авторской разработки, мох петельчатый, жгут.

Герданы «Близнецы»

Применяемые техники: станочное ткачество, ручное ткачество, оплетка кабошона авторской разработки, цепочки «змейка», декоративное оформление янтарем.

Колье «Фаворит»

Применяемые техники: оплетка кабошона авторской разработки,

Листики и цепочка в технике ПКП  

 

Ирина, а почему вы расстались с "Янтарной Орхидеей" ?

Не смотря на мою симпатию к коллективу компании, основная причиной послужил тот факт, что я придерживаюсь направления эксклюзив. На тот момент, главным «коньком» которого по - прежнему оставались бисерные шапочки. Шапочки и бизнес вообще, трудно совместимые понятия. Я не смогла и не захотела перестраиваться. Бытует мнение, что девять из десяти людей - обыкновенные люди, а обыкновенные люди, носят обыкновенные вещи и с этим нельзя не согласиться, с позиции маркетинга и понятий бизнеса. Но, человеку творческого склада, очень трудно удержаться в рамках сложившихся стереотипов по поводу «стандартных» украшений и еще трудней, работать на поток. И я сделала свой выбор, отдав предпочтение творчеству.

 

К  тому времени у меня уже существовала группа учеников, которые по разработанным мною схемам, помогали в создании  моделей украшений из бисера, самоцветов, янтаря, жемчуга  и Сваровски, Уровень мастерства у них уже был достаточно высоким, что позволяло мне усложнять модели. Чем я и занималась. А ученики, уровень мастерства которых постоянно повышался, в результате приобретенного опыта и навыков в освоении всех тонкостей и премудростей искусства  бисероплетения, переквалифицировались в высококлассных мастеров.  

И я решила открыть магазин: название «Salon Beads Exclusion» родилось само собой.

В переводе на русский язык «Салон Бисерный Эксклюзив».

 

 

Поделитесь вашими  впечатлениями от продаж в магазине.

Чем вещь своеобразней, оригинальнее и уникальней, тем больше возникает сложностей при её продаже.  

Это на самом деле так! Чего же, «обыкновенным» людям не хватает?

Повышенным спросом пользуются: браслеты, серьги, клипсы, перстни, броши, красивые заколки и шпильки для волос, а так же колье и кулоны, исполненные в облегченном, упрощенном варианте. Пояса и сумочки из бисера, особенно оформленные янтарем, самоцветами, жемчугом, Сваровски…

«Боятся» нарядных вещей, восхищаются и зачастую спрашивают, куда такое нарядное носить?

Довольно часто, подобные вопросы, задавались по поводу шапочек из бисера.

Приходилось объяснять, что все зависит от внутреннего самоощущения и тот,  кто себя ощущает должным образом, подобными вопросами не задается. Если носить такую красоту, то когда, если не сейчас!

Но таких людей, действительно, меньшинство.

Однако полюбоваться на витрину были готовы все, дети и подростки обоих полов, женщины и мужчины. Покупатели в магазине в основном женского пола от 18 до 60 лет.

Что самое интересное, так это тот факт, что любоваться шли в первую очередь именно к бисерным шапочкам.

 

Комплект из бисера модель Ромбы комплект модель Рождество

Комплект модель «Ромбы»

Из коллекции одноименной серии.

Применяемые техники: сетчатое плетение усложненного варианта.

Шапочка и серьги модель «Ярославна»

Из коллекции одноименной серии.Усовершенствованный вариант.Применяемые техники:  усложненное сетчатое плетение, сетчатое плетение

Комплект модель «Рождество»

Из коллекции одноименной серии.

Применяемые техники: снежинки, сетчатое плетение, вышивка наложением по сетке, сердечки сетчатого плетения, цепочка «в крестик».

 

Говорят, что о вкусах не спорят. Это правда, что вкусы у покупателей очень разные?

Согласна с этим утверждением.  После открытия магазина я в этом убедилась, общаясь с людьми напрямую. Кто-то любит строгие, четкие линии, кто-то крупные и объемные, кто - то изящные, кому - то ажур подавай, кому - то кабошон, подвешенный на цепочку, шнур... Собственно ничего особенного, все очень просто, но нравится покупателям. Японцы этот вариант тоже полюбили. Еще, любят всякие шарики на шнурках любого вида: мозаичный, квадратный, или на  бисерные низки в 2-4 перевития, лариаты и «пушистики» с каменной крошкой нравятся практически всем.

 

Кулон жгут ФантазияКолье МечтаКулон жгут Капелька

Кулон – жгут «Фантазия»

Применяемые техники: жгут, ПКП, кабошон в оплетке авторской разработки, квадратный шнур. Янтарь

Колье «Мечта»

Применяемые техники: кабошон в оплетке авторской разработки, техника «волна», подвески техника простой «коралл». Янтарь

Кулон – жгут «Капелька»

Применяемые техники: кабошон в оплетке авторской разработки, жгут, коралл.

 

Вы сами делаете украшения, или теперь этим занимаются только ваши мастера?

Я не могу повторяться. Если делаю работу, то только один раз. Изначально модель, разрабатывается мною лично. Зачастую, модели существуют в единственном экземпляре. Многие из авторских украшений, находятся в частных коллекциях: Японии, Испании, США, Финляндии, Дании, Хорватии,  России, США, Германии, Дании, Швейцарии, Франции, Италии, Эстонии, Украины, Финляндии и других странах…            

Но есть работы, особенно любимые,с которыми я так и не смогла расстаться, например:   

      

Колье Жар – птица

квадратный шнур, косое мозаичное плетение, низание

    Одна из самых любимых моих работ. Оставила в личной коллекции.

    Применяемые техники: квадратный шнур, плотное косое плетение, низание. Оплетка  кабошона авторской разработки, фрагменты, имитирующие ручное ткачество, авторской разработки, вышивка по фрагментам методом наложения. Хвост у  Жар – птицы, объемный и рельефный. 

    История создания Жар-птицы: 

    Сначала, просто созрела идея, создать Жар-птицу. Идея призрачно витала в голове, а  возникающие варианты её воплощения, не складывались в образ, который бы мне понравился. И вдруг, Жар-птица мне приснилась. Проснувшись, я четко представляла, как она должна выглядеть и уже точно знала, какие материалы буду использовать при её создании. Лунный камень, жемчуг, бисер, бисерная рубка,  вот и все что мне понадобится, решила я и приступила к работе. Я делала её буквально на одном  «дыхании», не отвлекаясь ни на что другое и осталась довольна полученным результатом.

    Хочется сказать, что находясь в творческом поиске, на начальном этапе своего развития, я перепробовала почти все возможные техники, используемые в бисероплетении, вышивке бисером и бисерном ткачестве. Но, со временем, у меня выявились особые предпочтения, к некоторым техникам, которые я, сочетая с собственными разработками,использую чаще остальных. Что касается подбора цветовой гаммы, это зависит от изначально задуманного тематического и композиционного решения создаваемой модели.

Фантазия на тему летомодель Рождество

Фантазия на тему лето.

Вот такими букетами из роз, были украшены босоножки.  

Применяемые техники: Лепестки, бутоны и листочки роз – техника сетчатого тонового плетения, авторской переработки.

Уменьшенная  модель «Рождество»

Катюша (1.5 года)  в бисерной шапочке. Исполнена по заказу любящей бабушки.

Применяемые техники: снежинки, сетчатое плетение, ободок сетчатого плетения, на резиночке.

 

Ирина, скажите, вы принимали участие в совместных проектах? 

Конечно!

Создание в 2005г  Международной Ассоциации Дизайнеров Арт - бисер совместно с коллегами, художниками и дизайнерами из разных государств,

Призер международного конкурса «Весна– 2004», призер международногоконкурса: «Beadsky Dreams – 2005»,  финалист международного конкурса «Beadsky Bracelets – 2008». Участие в международном проекте «Magic Beads», совместно с коллегами А. Полянской (Украина), И.Астратенко (Латвия), Н.Хон (Канада), Л.Мей (США), экспозиции «Beading Without Borders» (музей Бисера, Glandale AZ, USA), «Beadart of the world» (Художественная галерея Textures Gallary, Scottsdale, AZ, USA)  2007 - 2009г. Участие в московских выставках «Бисерный дизайн», проводимых под патронажем Московского Общественного Фонда Культуры  2007-2009 г.

Кстати, выставки "Бисерный дизайн" с 2009 г,  в которых принимали участие мастера и дизайнеры из  ближнего и дальнего зарубежья,  успешно вышли на уровень международных. 

Еще один совместный проект - участие в составе экспертного жюри на международных выставках - конкурсах и фестивалях "Волшебный бисер", огранизованных редакцией журналов "Модный" и "Модное рукоделие", под непосредственным руководством гл. редактора Юрия Шуманского.

2010г - председатель жюри, выставка - конкурс "Волшебный бисер"- 2010, г.Киев

2010г - председатель жюри, фестиваль "Волшебный бисер" -"The fairy beads" -2010, г.Киев

2010г - участие в выставке ТСХР "Во имя жизни, вся наша жизнь" , музей- заповедник "Дмитровский кремль" г. Дмитров

2010г - участие в международной выставке "Волшебный ларец",г. Москва

2011г - председатель жюри, фестиваль "Волшебный бисер" -  конкурс "Бисерный эксклюзив" - 2011, г.Киев

2011г - совместный проект, конкурс "Надеваемых Арт-Проектов", 10й показ, Неделя моды, г.Ванкувер, Канада.

2011г - участие в выставке ТСХР "Хрустальный талисман" - ГВЗ "Музей Измайлово", г Москва

2011г - Второй международный женский фестиваль  Femme Fest, в рамках  которого Международная Ассоциация  Дизайнеров «Арт-бисер»  принимала совместное участие со  Второй международной выставкой «Beads, Gems, Style»,

2011г - Выставка ТСХР "Грани большого города",  МАХЛ Российской Академии Художеств, г. Москва

2012г - Ювелирный фестиваль "Симфония самоцветов"

2013г -  комплект "Фирдевс" , совместный проект с ювелиром из Канады - Наталией Хоун

2013г - комплект "Бихтер", совместный проект с ювелиром из Канады - Наталией Хоун

2013г - трансформер "Natali", совместный проект ювелиром из Канады - Наталией Хоун

====

            Список совместных проектов, в т.ч. международных, в которых я принимала  и продолжаю принимать участие, постоянно пополняется и обновляется... :)

 

 

Ирина, кроме выставок, были ли еще где либо, показы ваших моделей?

А как же! На  Международной ассамблее моды.

 

Демонстрация коллекций

Международная Ассамблея Моды

«Свадебная коллекция»

 

Международная Ассамблея МодыДемонстрация коллекцийСвадебная коллекцияДемонстрация шапочки

Подробнее тут: 

 

 

Коллекция «Времена года»

Показ организован совместно с Детским театром мод Марины Алекс

с благодарностью Марине и девочкам, участвующим в показе...

 

Коллекция Времена годаВремена годамодель Времена годаукрашения для девочек

Для тех, кто не имел возможности увидеть коллекцию непосредственно на показе,

часть фотографий с показа здесь

 

Неоднократно демонстрировала свои работы и на Российском  телевидении

Часть украшений из моих коллекций была опубликована в каталогах Творческого Союза Художников России:«Современное искусство России»-2008, 2010, 2011, «Искусство вечно»- 2009, «Грани большого города» - 2011; Современный бисер России» - 2010, а также в журналах«Модный» - 2007г (Россия). 

 

Ирина, откуда вы черпаете творческое вдохновение?              

Откуда я черпаю свое вдохновение… действительно, откуда?            

Я не особенно задумываюсь над ответом на этот вопрос…             

Пожалуй прежде всего  от самой матушки природы, смотрю, любуюсь, наблюдаю и рождаются образы. В моих моделях явно просматривается направление флористики. Кроме того, когда видишь талантливые работы других дизайнеров, то получаешь мощнейший поток положительной энергии, возникает желание  творить и удивлять. Это как  дополнительный стимул к самосовершенствованию. Меня всегда очень радуют талантливые работы других дизайнеров, радуют и искренне восхищают. Иногда украшение может присниться.

 

Ирина, у вас есть ещё какие-нибудь увлечения?

Очень люблю цветы, сама их выращиваю, вот  и в бисере зачастую воспроизвожу любимые цветочные композиции.:)

 

 

 

Цветы - моя Муза...

 

Розы моя Муза

 

    Где можно увидеть ваши работы в интернете?

    Интернет – магазин, здесь представлены только мои авторские работы.

    Фотогалерея -  пополняется фотографиями моих авторских новинок.

    Ярмарка мастеров - можно посмотреть и приобрести мои работы

     

    Хочется сказать вам, уважаемые читатели и читательницы, что однажды влюбившись в этот «Волшебный мир бисера», вы будете очарованы им раз и навсегда.

Моя история, будет иметь обязательное продолжение.

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

С уважением.

 

Член Творческого Союза Художников России, МОООСХ,

INTERNATIONAL FEDERATION OF ARTISTS

Президент Международной Ассоциации Дизайнеров "Арт - бисер"

 

Irina Belinskaja

 

 

BE

Copyright © 2005 - 2013  www.beads-exclusion.ru All rights reserved   /   Web Designer Walentino Ronil*

 

 

Rambler's Top100 ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!